Они есть. В смысле, чугуниевые тележки. И они есть в головах.
Самое сложное - это разгонять чугуниевые тележки в головах. Сдвигать с места, заставлять двигаться, набирать скорость... На это надо очень много сил. А тележки чугуниевые. Иногда у тележков есть рельсы и разгоняются они только по ним. Но проще. А без рельсов они разгоняются очень плохо. Отвратительно разгоняются. Потому что чугуниевые. Если с рельсами - то проще, а без рельсов много хуже. Иногда рельсы очень ржавые. Но есть.
Иногда рельсы накатанные и блестючие. По ним тележки разгоняются достаточно просто, но от таких рельсов почему-то быстро начинает тошнить - видимо укачивает моментально.
Есть чугуниевые тележки с двигателями. Любыми: паровыми, газовыми, аэродинамическими - тут важно точно угадать какой двигатель стоит на тележке и не прогадать с топливом. Тогда тележка едет сама. А бывают чугуниевые тележки с тормозами. Эти разгонять вообще жестоко - они цепляются за все повороты, даже если по рельсам. Они тупят и тормозят. Упираются и вопят "все
гады". С такими ужасно. Но в большинства своем тележки - просто тележки. Чугуниевые. Иногда получается проложить рельсы для тележки. Иногда поставить на нее моторчик. Первое чаще, но потом становится труднее разгонять тележку в другую сторону - где без рельсов. А от рельсов рано
или поздно начинает тошнить. Укачивает. С моторчиками тоже сложно - они редкие и вешаются сложно. И имеют тенденцию ломаться и отваливаться. Ну потому что если в тележке нет заранее моторчика то конструкция с ним не срастается. Это особенность чугуниевых тележек.
Если ты разогнал чугуниевые тележки, то надо уметь ими управлять. Но это на много проще,
чем разгонять. Во-первых, рельсы. Тележки с них редко спрыгивают. тут надо стараться. Во-вторых инерция и масса - куда от них чугуниевая тележка денется, если уже набрала скорость... В-третьих, масса разгонятеля обычно много меньше масс тележек. Они летят и круто.
Но! Тележки чугуниевые. Разгонять чугуниевые тележки в головах... Самое сложное.
/с/ Данка.