I want to believe...
Шабаш.
ЛасомбраКлан Ласомбра согрешил — и его члены рады этому обстоятельству. Одновременно элегантные и хищные, Ласомбра направляют — а порою и подстегивают — Шабаш, превращая его в несокрушимую силу. Отбрасывая прочь некогда жившего в них человека, они полностью отдаются темному величию Становления. Убийство, безумие, дикость — зачем бояться этого, спрашивают многие Ласомбра, если тебе суждено быть вампиром? Но, в отличие от Цимисхов, Ласомбра не стремятся к полному отрицанию всех творений рук человеческих, предпочитая менять их и извлекать из них удовольствие.
С самого момента зарождения Церкви Ласомбра принимали участие во всех ее делах, и кое-кто из Сородичей считает, что этот клан весьма способствовал распространению христианства. Но в нынешние ночи Ласомбра отдалились от священной организации. Разумеется, не обходится без исключений, но по большей части Ласомбра с презрением относятся к идее спасения. Они познакомили Шабаш с обрядами и молитвами христианской церкви, изменив и исказив их в насмешку над доктриной. Ласомбра создали многие из высоких и низких ритуалов секты, чтобы вампиры Шабаша никогда не забывали, кто и что они. Более всего Ласомбра известны своей Дисциплиной «Власть над тенью», с помощью которой они призывают осязаемую «живую» тьму, управляя ею по своей прихоти. Учение клана гласит, что эта «тьма» — не что иное, как сущность души вампира, которую Становление одновременно укрепляет и искажает. Через Проклятие Каина, считают некоторые Ласомбра, Господь отверг их, и поэтому их обязанность — руками Шабаша создать на Земле новый порядок. Более образованные Ласомбра смеются над этим суеверием, но даже они склонны верить, что, будучи вампирами, они представляют собой более развитую ветвь разумной жизни, на которую не распространяются жалкие человеческие понятия об этике. Пусть себе бесхребетные Вентру горят в солнечном огне мученичества; Ласомбра же будут счастливы тем, что имеют.
Разумеется, такие безнравственные воззрения поддерживаются не всеми членами клана, но новообращенные Ласомбра Шабаша с радостью погружаются в пучину бессмысленного насилия и низменных пороков, допускаемых подобной философией. Некоторые из старших Ласомбра разительно отличаются от них, по-прежнему поддерживая связи с Церковью, хотя даже они, похоже, склонны считать себя «орудиями Дьявола». В одном эти две группы сходятся: Ласомбра, которые сами прекрасно умеют манипулировать окружающими, наотрез отказываются подчиняться капризам древних Патриархов. Клан доблестно сражается в Джихаде, но, в отличие от большинства Сородичей, Ласомбра твердо верят в победу.
Типичный Ласомбра наделен даром манипулирования, а также ярко выраженными способностями к руководству. Ласомбра чаще остальных становятся вожаками стай Шабаша, так как их целеустремленность и коварство позволяет им блестяще управлять всеми движениями секты. К сожалению, обратной стороной этого темного величия является гордыня, и мало кто из Ласомбра готов признать других вампиров ровней себе, не говоря уже о том, чтобы считать их выше себя.
Прозвище: Сторожа (от «сторож брата моего»)
Секта: Ласомбра — правящий клан Шабаша, если вообще можно говорить об управлении этим хаотичным объединением. Кое-кто из старших Ласомбра присоединился к Камарилье или Инконню, но эти создания обречены на одинокое и полное опасностей существование.
Внешность: Многие Ласомбра старших поколений являются выходцами из Испании и Италии, у кое-кого из них до сих пор проявляются признаки мавританского или берберийского происхождения. Но служители и новообращенные Ласомбра при жизни принадлежали к самым разным культурам и народам. Почти все Ласомбра весьма привлекательны и наделены аристократической, породистой внешностью — нечасто среди них можно встретить выходца из трудовых слоев, а уж рабочие мозолистые руки и переломанные носы у Сторожей и вовсе редкость.
Убежище: Многие молодые Ласомбра с презрением относятся к личным убежищам, предпочитая спать вместе со всей стаей и обустраивать общие убежища «на благо секты». Но Сторожа неохотно расстаются со старыми привычками; некоторые старейшины владеют родовыми поместьями или иными столь же вызывающими убежищами.
Происхождение: По происхождению Ласомбра может быть кем угодно, но обычно это профессионалы со склонностью к политике или хорошим образованием. Ласомбра склонны к агрессии, как физической, так и социальной. Клан не проявляет интереса к слабакам и без колебаний отбраковывает недостойных вампиров. Ласомбра, как правило, умеют поддерживать светский разговор, они ловко дергают окружающих за ниточки, при этом неодобрительно относятся к грубым манерам, так как Ласомбра — чудовища утонченные.
Тзимицу или ЦимисхиЕсли клан Ласомбра — это сердце Шабаша, то клан Цимисхов — его душа. Даже другие вампиры чувствуют себя неуютно рядом с этими зловещими Сородичами, которые давным-давно получили свое прозвище «Изверги» от устрашенных вампиров других кланов. Благоговейный страх вызывает характерная для клана дисциплина Изменчивости; из уст в уста передаются рассказы об уродующих изменениях, вызываемых лишь прихотью, об отвратительных «опытах» и пытках, столь искусных, что ни человек, ни вампир не в состоянии понять или перенести их.
Эта пугающая репутация на первый взгляд кажется незаслуженной. Многие Цимисхи — существа сдержанные и проницательные, они сильно отличаются от вопящих боевых стай, составляющих основную часть Шабаша. Большинство Цимисхов кажутся рациональными, весьма разумными созданиями, наделенными любознательностью и пытливостью, к тому же они безмерно обходительны по отношению к гостям.
Но Сородичи, которым приходится общаться с Цимисхами, понимают, что за тонким налетом человечности Изверги скрывают нечто... иное. Тысячелетиями Цимисхи исследовали и совершенствовали свое понимание вампирского бытия, придавая своим телам и мыслям новые, чуждые формы. В случае необходимости, а также ради интереса или забавы Цимисхи, не колеблясь, аналогичным образом изменяют своих жертв. Если юных Цимисхов можно назвать жестокими и безжалостными, то старейшины их рода просто не в состоянии понять милосердия и страданий — или, возможно, они все понимают, но просто не считают эмоции чем-то значимым.
В былые ночи Цимисхи были одним из могущественнейших кланов мира, они правили большей частью территории, сейчас известной как Восточная Европа. Изверги, эти могущественные волшебники, правили и смертными жителями тех земель, породив множество ужасных преданий о вампирах. Время от времени то один, то другой клан пытался подорвать власть Цимисхов, но сделать это удалость только чародеям Тремер. Поговаривают, что Тремер использовали кровь плененных Цимисхов в своих экспериментах по обретению бессмертия. Поэтому Цимисхи яростно ненавидят Тремер, и Тремер, попавшие в лапы Шабаша, обычно обретают ужасную смерть от когтей Извергов.
Во время Великого восстания мятежников клан оказался расколот, так как младшие члены клана загадочным образом сумели освободиться от уз крови, которые вынуждали их подчиняться старейшинам. В последовавшей за этим битве молодые Изверги уничтожили многих из своих старших собратьев и разрушили то, что осталось от их укреплений. В Шабаше шепчутся, что клану удалось найти и уничтожить своего прародителя-Патриарха, но сами Изверги не подтверждают и не отрицают эти слухи.
Ныне Цимисхи стали для Шабаша учеными, советниками и священниками. Многие из практик секты восходят к традициям клана. Исследуя возможности и ограничения вампиризма, клан надеется понять высшее предназначение Сородичей в целом. Если это означает уничтожение древних Патриархов, разгром Камарильи и вивисекцию миллионов смертных жертв... ну что же, у каждого эксперимента свои последствия.
Прозвище: Изверги
Секта: Большинство Цимисхов служат Шабашу. Некоторые могущественные старые Цимисхи сохранили независимость; они, как считается, принадлежат к Инконню. В Камарилье Цимисхов практически нет; даже тем Извергам, которые не поддерживают Шабаш, противны камарильские заигрывания с человеческими массами.
Внешность: Отлично владея Изменчивостью, Цимисхи часто обладают потрясающей внешностью — пленительно-прекрасной или невероятно нелепой, в зависимости от каприза каждого отдельного Изверга. Младшие Цимисхи, стремясь исследовать свою нечеловеческую сущность, самым разным образом изменяют тела. Но их старейшины часто избирают для себя безупречные симметричные формы; в конце концов, тело — это лишь преходящее полезное орудие. Лица Цимисхов часто напоминают совершенные маски, Изверги редко смеются, хотя известно, что кое-кто из них хихикает во время особо изощренных экспериментов.
Убежище: Цимисхи — до крайности замкнутые существа, придающие большое значение неприкосновенности жилища. На самом деле у клана разработан целый свод сложных правил, определяющих принципы гостеприимства. Гостей, приглашенных в убежище, хозяин будет защищать ценой собственной не-жизни; незваных посетителей ждет утомительное преследование и долгая и ужасная гибель. Как ни странно, но убежища Цимисхов — их «поместья» — не так удобны и ухожены, как жилища Вентру или Тореадоров. Человеческие удовольствия мало что значат для Извергов.
Происхождение: Изверги редко дают становление из пустой прихоти; выбор потомка отражается на сире, и поэтому Изверги обращают только тех смертных, кто, по их мнению, способен послужить на благо клана в целом. Особенно ценятся «блистательность» и «проницательность», и не важно, проявляются ли эти замечательные качества в создании научной теории или серии убийств.
АримейнАримейн являются (или являлись) тайной линией крови, которая была создана в первые ночи экспансии Шабаша в Новом Свете. Они не являются линией крови в полном понимании этого слова, так у них кровь не переходит к дитя от сира. Вместо этого первая Аримейн Мюриция, отступница Гангрел из Шабаша, создала могущественный ритуал, который отделил ее от собственного клана, из-за чего она навсегда потеряла способность создавать потомство или узы крови. Ритуал даровал ей необычайную связь с миром духов. Каждая Аримейн, начиная с Мюриции, была создана из женщины-Гангрела, однако мало кто знает, было это просто предпочтение или что-то, связанное с самим ритуалом. Антропологи Каинитов выдвинули две теории на этот счет. Первая заключалась в том, что лишь сама Мюриция могла проводить ритуал создания, и она отказывалась принимать мужчин. Вторая утверждает, что они пытались создавать Аримейн и из мужчин, но никто не выжил. Большинство Аримейн были из коренных североамериканских племен или жителями Северной или Южной Америки. Афроамериканские женщины были следующим большим сегментом, а женщины из Азии или Европы были редки.
Однако все это важно лишь для тех Сородичей, которые считают себя историками. Аримейн исчезли в начале 1998 года — или по крайне мере в это время Шабаш впервые заметил, что они пропали, так как они были не слишком социальными существами. Никто не знает, как и куда они исчезли. Наиболее параноидальные члены Шабаша считают, что Тремеры устроили им еще одну чистку, как и прочим тауматургам секты. Как бы то ни было, убежища Армейн пусты и этот вопрос так и останется без ответа. Аримейн происходят от Гангрел Шабаша. После прибытия в Новый Свет Гангрел из Камарильи и Шабаша ушли в неосвоенные земли на юге, где обнаружили множество местных племен. Многие из них устроили свои убежища около поселений аборигенов. Они охотились на жителей туземных деревень и защищали их от белых колонизаторов.
Основателем этой Линии крови была отступник Гангрел Мюриция. Она многому научилась у местных шаманов и, используя приобретенную силу, смогла разорвать Узы Винкулюма со своим Сиром, не желая участвовать в затянувшемся противостоянии между двумя конкурирующими лидерами Гангрел Шабаша. Большинство Гангрел Шабаша в то время полностью погрязли во вражде между городской и сельской фракциями этого клана.
Познав мистическую силу местных шаманов, Мюриция отстранилась от своего клана и ее кровь навсегда изменилась. Через магические ритуалы, которые она провела над своим телом, ее внешность тоже изменилась. Вскоре объединение волшебства шаманов и способностей ее клана, дало Мюриции совершенно немыслимые преимущества над себе подобными.
Мюриция пыталась создать других подобных ей, но скоро поняла, что стала неспособна на это, поскольку ее кровь стала бесплодной. Зато она узнала, что выбрав определенных Гангрел и проведя над ними тот же ритуал, который в свое время провели над ней, их можно превратить в таких же, как она. Таким образом, все Аримейн изначально являются Гангрел. В дополнении к этому, Мюриция принимала в свой выводок только женщин, считая, что мужчины недостойны посвящения в Аримейн и только являются причиной различных конфликтов. Эта традиция сохранилась и по сей день.
Аримейн — это больше, чем просто искусственно созданная Линия крови. Все Аримейн должны отказаться от своего клана, перед тем как их признают в ней.
Число Аримейн очень невелико, в основном они существуют в Алабаме, Джорджии, Миссисипи, Луизиане и некоторых близлежащих областях. Они чрезвычайно скрытны и сильны, наслаждаются материальными благами и контролируют многих смертных. Они формируют стаи, состоящие только из представителей их Линии, несмотря на протесты Ласомбра. Шабаш признает их пути, потому что их основной целью является свобода. Кроме того, Аримейн чрезвычайно помогают Шабашу, следя за активностью оборотней. Прозвище: Кошки, Бродячие кошки, Адские кошки и т.п.
Внешность: Среди Аримейн нет мужчин. Большинство предпочитает практичную одежду из кожи или другого прочного материала. Многие носят длинные волосы и большинство из них испанского или мексиканского происхождения. Как и большинства вампиров у них бледная кожа, но природная смуглость большинства из них сглаживает это, поэтому они больше похожи на людей. Обычно они разнообразно вооружены, используют как холодное, так и огнестрельное оружие.
Убежище: Аримейн заселяют большие особняки на окраинах городов. Они все создают подземные убежища, обычно неприступные для большинства их врагов. Не существует кочующих Аримейн. Они все предпочитают вращаться в обществе смертных, много передвигаются, но только внутри своей территории.
Потомство: Основные моменты: все они женщины, хорошие бойцы и мастера по выживанию. Несмотря на это, известно, что в Черной руке состоят только двое или трое Аримейн. Каждая Аримейн имеет Ментора, который ответственен за приобщение ее к тайнам этой Линии крови.
Кровавые братьяКровавые братья, появившиеся на свет в ветхих замках и капеллах Старого Света в результате опытов и изысканий недавно исчезнувших отступников Тремер и нескольких извращенных колдунов из числа Цимисхов, — это искусственно созданная линия крови, состоящая из солдат и слуг. Кровавые братья — условно успешный продукт многочисленных экспериментов с узами крови, направленных на создание команды слуг, которые будут действовать и думать как единое целое.
В некоторой степени Кровавые братья представляют собой коллективный разум, разделяющий общие мысли и воспринимающий окружающий мир через отдельных представителей «отрядов», которые называют кругами. Эта связь позволяет им эффективно действовать на расстоянии друг от друга — линия крови успешно участвует в скоординированных боевых и шпионских вылазках, при условии, что никто не догадывается, кем они являются на самом деле (их редкость и сложность создания делает такие догадки маловероятными). Они практикуют необычную, вызывающую замешательство Дисциплину, которая позволяет им «одалживать» друг другу конечности, лечить своих товарищей и даже сливать воедино разделенный разум.
Обычно Кровавые братья объединяются в отдельные стаи и применяют искусство работы с плотью, позаимствованное у Цимисхов, чтобы выглядеть совершенно одинаково и сбивать с толку противников. Линия крови известна отсутствием личных устремлений, что делает ее представителей превосходными слугами; хозяину не нужно бояться, что Кровавый брат вонзит ему клыки в горло. К несчастью, Кровавые братья практически полностью лишены творческого начала; обычно им не хватает способностей, чтобы перехитрить противника или обойти его удачным маневром, что можно считать недостатком любого вынужденного единства. Но все же не следует думать, что Кровавые братья глупы или медлительны; просто они не наделены отчетливым самосознанием.
Мало кто за пределами Шабаша имел возможность встретить Кровавых братьев, и еще меньшее число смогло уйти, чтобы поведать об этом. На самом деле и в Шабаше мало кто имел дело с Франкенштейнами или вообще слышал о них. Сейчас Кровавые братья встречаются все реже, в основном потому, что отступников Тремер, которые могли бы создать их, больше не существует, а у ныне живущих Братьев уровень окончательной смертности такой же, как и во всем Шабаше. Кровавые братья не могут давать Становление (благоразумная предосторожность со стороны их создателей, которым не хотелось еще раз потерпеть фиаско, как с Горгульями), но во всех других отношениях они — обычные вампиры, включая возможность создавать гулей.
Прозвище: Франкенштейны
Внешность: За исключением пары-тройки шрамов, Кровавые братья выглядят точно так же, как и остальные члены их «круга». Большинство из них перед Становлением полностью сбривают все волосы на теле, тем самым обеспечивая себе вечность без волос, но так происходит не всегда. Многие Кровавые братья перед Становлением также делают себе татуировки в виде цифр или иных символов (чаще всего в основании шеи, иногда — на животе или лодыжках), которые указывают, к какому кругу принадлежит вампир и каков его статус. В одежде Кровавые братья зачастую подражают движению скинхедов, предпочитая футболки, джинсы, военные ботинки, а также подтяжки. Создаваемый ими образ вызывает ощущение явной, но не нарочитой угрозы.
Убежище: Чаще всего Кровавые братья занимают то убежище, на которое им укажет их покровитель или хозяин (это может быть и часть убежища самого хозяина). Убежища у Кровавых братьев всегда общие. Некоторые критики утверждают, что не-мертвый разум Кровавого брата просто не может справиться с ситуацией, если рядом на протяжении долгого времени нет других членов его круга, но некоторым видным вампирам этой линии крови удавалось приспособиться к подобным обстоятельствам.
Происхождение: После Становления происхождение Кровавого брата теряет значение. Вампиры этой линии крови после Обращения хранят преданность только своему кругу и секте, все остальное их не волнует. Цимисхи (а в прошлом — отступники Тремер) для создания Кровавых братьев обычно выбирают семьи смертных, банды или иные сложившиеся группы, пользуясь уже имеющейся сплоченностью и товариществом. Женщины в этой линии крови чрезвычайно редки, хотя достоверно известно о существовании по меньшей мере одной из них.
КаэсидыИстоки загадочной линии крови Каэсидов теряются во глубине веков, но их склонность к показухе и странные способности наводят многих Сородичей на мысль, что своим происхождением он обязаны Ласомбра (см. Примечение). Наиболее распространенная теория гласит, что они появились в результате нечестивых экспериментов с кровью Дикого Народца и запретных сделок с демонами. Как бы то ни было, в результате Мир Тьмы получил одну из самых странных помесей вампиров.
Примечание: Происхождение Каэсидов описывается в книге Players Guide to Sabbat (second edition). Там говорится о том, что Каэсиды возникли во времена правления Юлиана Отступника (331 или 332 — 26 июня 363 гг) в результате неудачного эксперимента троих Ласомбра. Обьектом эксперимента (и родоначальником Линии Крови) стал один из троих — Ласомбра пятого поколения Марконий. Вскоре после изменения, которое постигло его во время эксперимента, Марконий покинул клан, после чего о нем не было слышно до позднего средневековья, когда Марконий, вместе с небольшим выводком своих потомков, внезапным ударом отбил у Вентру Страсбург. С этого времени Страсбург вместе с окружающими его территориями является доменом этой Линии Крови.
Каэсиды — ученые и хранители тайн. Они склонны скорее к наблюдениям, чем к активному участию в мероприятиях наподобие Военных Праздников. Каэсиды не любят применять к противникам физическую силу, предпочитая сражаться с помощью разума и слов. Они ревностно охраняют свои знания и частные коллекции. Хотя дом Каэсида всегда открыт для гостей из числа его собратьев по крови, все Каэсиды — существа жутко территориальные, и в большинстве городов проживает в лучшем случае один представитель этой линии крови. Причудники не любят состязаться друг с другом в знаниях. Если вам удастся повстречать двух Каэсидов вместе, это скорее всего будут старейшина и его отпрыск, который может обучаться у сира на протяжении 50 лет. Но рано или поздно настает время, когда молодому вампиру приходится искать себе отдельное убежище, почти всегда — в другом населенном пункте.
Каэсиды славятся своим спокойствием и усердием. Смысл их существования заключен в их свитках, книгах, заклинаниях и записях о вампирах, загромождающих библиотечные полки. Их необычная внешность и неутолимая жажда знаний приводят к тому, что эти полки достигают просто пугающей высоты.
В том, что касается присоединения Каэсидов к Шабашу, все версии вновь сводятся к влиянию Ласомбра. Доподлинно неизвестно, заключили ли Сторожа сделку с Каэсидами, обменяв тайны на защиту, или же между ними существует более зловещая связь, связь господина и слуги. За их пытливыми натурами скрываются заблудшие, искаженные личности, изменившиеся под влиянием огромных объемов запретных знаний и, возможно, крови фей, использованной для их создания. Поговаривают, что некоторые Каэсиды впали в зависимость от крови подменышей, питаясь исключительно ее магической составляющей, а не слабой, прохладной на вкус кровью смертных. Других Каэсидов подозревают в еще более извращенных пристрастиях: якобы они питаются, одновременно имитируя сексуальное надругательство над своими жертвами, или же под светом полной луны похищают детей, чтобы поглотить их плоть в своих библиотеках. Но точно известно одно: они полны загадок, и терпят их только благодаря их знаниям.
Прозвище: Причудники (Weirdlings). Во второй редакции их также называют Сумеречники (Darklings) и Тени (Shades).
Внешность: Каэсиды унаследовали необычную красоту своих предков-фей. У них мертвенно-белая кожа, под лунным светом слегка отливающая синевой. Ходят слухи, что по оттенку кожи можно определить возраст вампира, но Каэсиды слишком благовоспитанны, чтобы рассказывать о себе, поэтому доподлинно никому ничего не известно. Их гибкие тела достигают в высоту от шести до семи с половиной футов, у них заостренные носы, уши и скулы. Глаза у Каэсидов тоже подверглись изменениям и теперь представляют собой сплошные черные пятна без зрачков и белков. Некоторые Каэсиды предпочитают одеваться в викторианском или готическом стиле, подчеркивая увлечение науками и некоторую мрачность, что у современных вампиров вызывает немалое изумление. Длинные волосы или бандана, а также темные очки скрывают их необычную внешность от любопытных глаз.
Убежище: Для Каэсидов большое значение имеют постоянные убежища, которые не так-то просто обнаружить. Они часто запираются у себя, проводя бесчисленные часы в исследованиях, пока обстоятельства — незваный и слишком назойливый гость или ветхость самого убежища — не заставляют их покинуть привычное место. Часто убежища устраиваются в частных библиотеках, музеях, галереях искусств, древних развалинах или катакомбах. Вне зависимости от стиля оформления, в убежище почти наверняка будет хорошо подобранная библиотека, а также множество изысканных мелочей для «жизни». Каэсиды с гордостью считают себя радушными хозяевами, и некоторые из них держат дома запас редкостного витэ специально для гостей.
Происхождение: В качестве потомков Каэсиды выбирают воспитанных и умных смертных. Потенциальный отпрыск должен проявлять усердие в учебе и разделять страсть Каэсида к книгам и стремление к новым знаниям. Наиболее подходящими кандидатами представляются библиотекари, педагоги, студенты и хранители музеев. Обычно у таких отпрысков больше профессиональных связей, чем личных друзей, и они ставят знание и образование выше личного удовольствия.
Интересно, когда уже я вытащу знакомую ходячую неприятность из Торпора???
ПандерыХотя их нельзя назвать кланом в строгом смысле слова (так как у них нет прародителя Третьего Поколения), Пандеры составляют значительную часть вольного сообщества Шабаша, сумев занять достаточно почетное место вопреки весьма сомнительной родословной. Как и у Каитиффов — которыми они, по всем признакам, и являются, — у Пандеров нет официально признаваемого происхождения. Любой вампир, присоединяющийся к Шабашу и не знающий, к какому клану он относится, становится Пандером, точно так же, как и те, кто принял Становление от признанных Пандеров. В эту группу сходят самые разные Каиниты, большая часть которых молода и непроверенна в деле. Но все же стоит отметить, что Пандеры — истинные члены Шабаша, а не просто отстойник для отвергнутых и не оправдавших надежд членов других кланов.
Пандеры поднялись после последней гражданской воны Шабаша в конце 1950-х годов. Лишенный клана вампир по имени Джозеф Пандер объединил таких же безродных членов Шабаша под своим знаменем и повел их против фракции Умеренных по приказу кое-кого из Ласомбра и Цимисхов. Находясь под впечатлением от его поступка, старейшины Шабаша наградили верных секте Пандеров формальным признанием, что немедленно вызвало сильнейшее недовольство у «законнорожденных» кланов. Но в конце концов Пандеры одержали верх, снова и снова зарабатывая себе признание кровью и дипломатией. Джозеф Пандер дожил до нынешних ночей, но среди Бродяг стремительно распространяются слухи о попытках покушения, за которыми якобы стоят недовольные старейшины.
Разумеется, Пандеры — это пустозвоны, неизвестный фактор, «мятежники среди мятежников». Сейчас Ласомбра считают их угрозой безопасности, опасаясь, что отсутствие сплоченности и тысячелетних традиций делает их непредсказуемыми. Но Пандеры понимают, в каком положении они оказались, и отважно принимают на себя роль пушечного мяса. В самом деле, при любой осаде, затеянной Шабашем, в первых рядах нападающих чаще всего оказываются желающие проявить себя Пандеры. Не уступая хитростью Ласомбра, а жестокостью — отступникам Бруха, Пандеры делают все, что может послужить на благо секты.
Пандерам не хватает утонченности и многолетней привычки к формальности, свойственных другим кланам; они и в самом деле представляют собой пестрый сброд мерзавцев и головорезов. Но, в отличие от некоторых кланов, они всем сердцем привязаны к Шабашу, и их ужасающие эскапады часто лишь предваряют завоевания «во благо Меча Каина!». Признание Пандеров, этот жест доброй воли, позволил секте приобрести вечных союзников, но в иерархии Каинитов Пандеры по-прежнему занимают низшие позиции. Дворняги практически всегда исполняют самые грязные обязанности, опасные поручения и рискованные ритуалы, ведь они — самые молодые и наименее авторитетные. Те Пандеры, кто осознает происходящее, просто принимают эту «честь» как знак признания их мужества, а те, кто поглупее, просто выполняют приказы, надеясь первыми добраться до добычи стаи. Именно по этой причине — благодаря преданности и желанию во что бы то ни стало выполнить работу — Пандеры смогли занять свое место в Шабаше и увеличить свою численность и силу.
Прозище: Дворняги
Внешность: Большинство Пандеро молоды (по крайней мере, с точки зрения Каинитов), поэтому находятся под влиянием современного стиля. Из-за своей мятежной натуры и приверженности к контркультуре многие Пандеры выбирают стили «бунтарских» направлений: байкерские куртки, панковские «ирокезы», макияж готов, скинхедские ботинки, символику банд. На самом деле порою создается впечатление, что Пандеры навеки сохраняют образ мышления, свойственный им при Становлении, и годами, а то и десятилетиями придерживаются одного и того же стиля, невзирая на изменения человеческой моды. Они скорее не осознают, что времена меняются, чем демонстрируют презрение к моде. Старейшины частенько посмеиваются над этим, понимая, что даже самые молодые вампиры становятся статичными, совсем как они сами, — ведь они порою носят одежды, распространенные при их человеческой жизни.
Убежище: Пандеры обычно устраивают себе убежище вместе со всей стаей, и на них же часто возлагают обязанности по уборке помещений, если нет гуля, который мог бы этим заняться. У Пандеров практически никогда не бывает отдельных убежищ, так как они считают, что постоянное нахождение вместе со стаей гарантирует им хоть какую-то безопасность. Дворняги предпочитают убежища, каким-либо образом связанные с их прошлыми жизнями: мастерские по ремонту мотоциклов, наркопритоны, ночные клубы и т. п.
Происхождение: Пандеры обычно дают Становление выходцам из низов общества, набирая новичков из числа подонков и убежденных бунтарей, из которых выходит отличное пушечное мясо для войн Шабаша. Среди Пандеров можно встретить и настоящих психов и социопатов, но такие индивидуумы часто находят милосердную смерть в огне осад. Но все же Пандеров нельзя назвать стабильной линией крови, поскольку среди них много тех, кто обозлился на общество во всех его проявлениях (не важно, по какой причине) и не может стать его полезной частью.
Предвестники ЧереповЛиния крови, недавно присоединившаяся к Шабашу, именует себя Предвестниками черепов и рассказывает историю о некогда свершившемся предательстве, за которое они должны жестоко отомстить. Все члены этого рода весьма могущественны, и они утверждают, будто вернулись из ссылки в земли мертвых. Давным-давно, нашептывают они, сообщество коварных чародеев охотилось за ними ради их крови, похищая у них бессмертие, чтобы утолить жажду тайной власти.
В нынешние ночи мало кто в Шабаше верит в эти сказки о древней несправедливости, но Предвестники черепов, благодаря невероятной мощи своей магии и пугающей эксцентричности, все равно сумели занять достойное место в секте. Предвестники черепов — некроманты, чье искусство не уступает мастерству жутких Джованни (некоторые считают, что даже превосходит его), они существуют в атмосфере смерти, убийств и послушания, и все ради того, чтобы исправить некогда учиненную над ними несправедливость. Но все же иногда кажется, что за их россказнями и внешностью скрывается какая-то гниль. Они подобны трупам, которых что-то разъедает изнутри.
Предвестники черепов стали членами Шабаша лишь несколько лет назад, и мало кто из новообращенных секты слышал о них, не говоря уже о том, что видел их. Очевидно, один из них пришел с предложением к кардиналам, примасам и регенту, которые обсудили ситуацию и приветствовали Предвестников черепов как новых сторонников Меча Каина. С тех пор Предвестники черепов добились в секте неслыханного влияния (особенно если учесть, что их число не превышает нескольких сотен). Представителей этого рода можно встретить в Черной Руке, Инквизиции и даже среди примасов. Члены Шабаша, по всей видимости, извлекают немалую пользу из магии смерти Предвестников, поддерживая связь с умершими союзниками или терзая врагов даже за гранью Окончательной Смерти. На самом деле создается впечатление, что Предвестники охотно предлагают помощь верным сторонникам Шабаша — в обмен на услуги, которые пока не были названы.
Проклятие Каина наделило их внешностью трупов, и Предвестники часто сдирают излохмаченную, покрытую трупными пятнами плоть со своих голов, обнажая оскал, который и дал название их линии крови. Маски и церемонии играют важную роль в культуре этого рода, и у их старейшин имеются целые коллекции ритуальных масок и принадлежностей, носимых и используемых во время некромантских обрядов. Ходят слухи, что в их жилах течет древняя могущественная кровь, и что их рассказы о великом прошлом не так уж далеки от истины (как говорят книги Children of the Night и Encyclopaedia Vampirica, Отступники черепов — группа Каппадокийцев, которых семья Джованни после трехсотлетних гонений заперла в Землях Мертвых, и которые после нескольких сотен лет заключения сумели вернуться во Внешний Мир).
В любом случае, Предвестники черепов просто игнорируют неудобные вопросы, предпочитая проводить время среди кладбищенских надгробий или в глубоких размышлениях о возможностях мертвых.
Прозвище: Лазариты (в честь Лазаря, который стал свидетелем воскрешения Христа)
Внешность: Предвестники черепов выглядят изможденными и похожими на трупы, и это впечатление еще больше усиливается иссохшей плотью, плотно обтягивающей их черепа. Их редко можно встретить за пределами их убежищ или тайных залов, где могущественные члены Шабаша сообща плетут свои интриги. Предвестники предпочитают свободные струящиеся одеяния и погребальные саваны, которые намекают на магию смерти и позволяют производить сильное впечатление.
Убежище: Предвестники черепов никогда не вступают в стаи и поэтому никогда не делят со стаями убежищ (разве что временно — по Шабашу ходят слухи о Предвестнике по имени Капуцин, который иногда пользуется гостеприимством отдельных стай, священников или вожаков). Лазариты предпочитают отдельные убежища, в которых часто устраивают лаборатории, позволяющие проводить вызывающие страх исследования. Такие убежища обычно располагаются вдали от любопытных глаз и путей смертных, часто — под кладбищами, мавзолеями, моргами и бойнями.
Происхождение: Происхождение тех, кто становится Предвестниками черепов, неизвестно — считается, что с тех пор, как линия крови присоединилась к Шабашу, у нее не было новообращенных. Если это и в самом деле так, перешептываются юнцы из Шабаша, то Предвестники должны быть древними, опытными и полными скептицизма, так как они, похоже, не считают отпрысков современных ночей достойными их разновидности проклятия Каина.
Змеи СветаЗмеи Света — это независимая и гордая еретическая секта Последователей Сета. Гордость их связана с обретением независимости от Сеттитов; Змеи никак не связаны с породившим их кланом. В то время как многие Сеттиты возводят историю клана к Древнему Египту, Змеи утверждают, что они родом из Вест-Индии.
Змеи Света появились в 1960-х годах, когда Шабаш добрался до Гаити. До этого группа, впоследствии ставшая Змеями, была, вероятней всего, отколовшимся от Сеттитов культом, изучавшим вуду и возможность использования этой магии во благо не-мервых. До 1970-х годов Шабаш был слишком разобщен, чтобы уделять особое внимание Карибам, хотя и сохранял там свое присутствие, — активность Шабаша была невелика. На самом деле Меч Каина даже не подозревал о том, что на Гаити существует «потерянное племя» Сеттитов. Но, узнав об их существовании, Шабаш оценил безжалостную силу этой секты и дал ей защиту на время ее «младенчества». Возможно, первыми Змеями были молодые Сеттиты, согласные с политическими принципами Шабаша. Когда ушей Сеттитов достигли вести об открытии Шабаша, старейшины клана запретили молодняку общаться с Мечом Каина. Помня о желании Шабаша «уничтожить царя-бога», они отправили на Гаити своих эмиссаров, которые потребовали от культа разрыва с Шабашем.
Отколовшаяся секта по привычке, из-за вампирских хитростей или по иным причинам решила не слушать старейшин и обратилась к Шабашу, прося убежища. Отчуждение с каждой ночью становилось все сильнее, пока наконец Змеи Света не объявили о своей полной независимости от Последователей Сета. Причиной раскола могли стать эксперименты с их змеиной Дисциплиной и увлечение местным карибским мистицизмом. Сейчас Змеи осознают, что Сеттиты могли уничтожить их, если бы не вмешательство Шабаша, поэтому хранят ему непоколебимую верность.
Так как Змеи предпочли объединиться с Шабашем, Последователи Сета стали их врагами, и наоборот. Представители этих двух разделившихся линий крови питают друг к другу глубокую ненависть, а Сеттиты считают Змей предателями клана. Змеи Света, в свою очередь, считают Сеттитов мерзкими тварями, задумавшими уничтожить мир, воскресив своего неупокоенного бога-вампира. Обе стороны не жалеют усилий и ведут смертоносную священную войну, невзирая на разделяющее их расстояние. По схожим причинам Змеи Света противостоят и другим Патриархам, ссылаясь на местное пророчество, которое по содержанию похоже на описание Геенны из Книги Нод. Шабашу прекрасно подходит их мировоззрение.
Манипулирование через соблазнение — вот выбор Змей Света, которые с помощью смертных пешек ведут опасную наступательно-оборонительную игру со своими соперниками-Сеттитами. Зависимость и разложение — вот оружие этой линии крови. Они мастерски умеют находить слабые места у своих жертв (будь то наркотики, секс, власть или что-то еще) и используют это знание для обретения контроля. Они, как и все убежденные сторонники Шабаша, радуются возможности хорошенько встряхнуть город какого-нибудь князя. Несколько Змей, оказавшись в крупном городе и получив свободу действий, могут значительно увеличить оборот наркотиков, вовлечь немало невинных жертв в проституцию, и так далее. Они предпочитают оставаться в тени, действуя через подставных лиц из числа смертных и Каинитов и стараясь не привлекать к себе внимания. Выкорчевывать Змею Света из города — это все равно, что чистить лук: вам придется снять немало слоев, прежде чем вы доберетесь до сердцевины. Когда нужно расстроить планы Сеттитов или, в меньшей степени, Камарильи, они придерживаются тактики «против огня борись огнем».
Старшие Кобры с самого момента Становления внушают своим потомкам преданность. Змеи Света сравнивают борьбу за независимость от Последователей Сета с историей своих предков из Вест-Индии. Часто они общаются друг с другом на гаитянском наречии, перемежая свои слова ссылками на вуду. Хотя они и получают немалое удовольствие от Джихада между Шабашем и Камарильей и прекрасно справляются с обязанностями шпионов Шабаша, в первую очередь их верность принадлежит их родному культу. Службу своему отделению секты (к которому она принадлежала еще до Становления) Змея Света ставит выше нужд Шабаша.
Прозвище: Кобры
Внешность: Змеи Света носят одежду, выбранную в соответствии с предписаниями тот или иной ветви вампирского вуду. Цвета одежды они выбирают, основываясь на символизме своей веры; цвет связывает Кобру с определенным духом-лоа. Белый цвет соответствует лоа мудрости, голубой — лоа гармонии, красный — лоа войны, черный — лоа смерти и так далее. В повседневной одежде Змеи смешивают эти цвета, иногда даже сочетают их в узорах. Когда им не надо «сливаться» с обществом не-Змей, они предпочитают традиционный гаитянский наряд, включающий легкие туники и льняные блузы.
Убежище: Дневные часы представители этой линии крови предпочитают проводить в местах неподалеку от воды, так как верят, что вода может защитить их от проклятых лоа Сета. По возможности они спят вместе со стаей и выбирают себе убежища, где можно расслышать шум волн или плеск воды. Оформление убежищ может быть самым разнообразным, но предпочтение отдается карибским мотивам с пугающей резьбой по дереву, коваными украшениями и занавесями из расписного шелка. У многих Змей Света есть тайные убежища, в которых они возводят алтари своим духам-наставникам.
Происхождение: По возможности в качестве будущих членов клана Змеи Света выбирают гаитян или выходцев из Северной Африки. Тем не менее, сгодится и любой другой человек, если только он обладает высоким интеллектом, достаточно агрессивен и имеет желание учиться. Все Змеи Света должны изучать и практиковать вуду или какую-нибудь иную разновидность оккультного знания. Клан наращивает силу и численность, так как хочет стать серьезным игроком в Шабаше.
Всевозможных отступников я перечислять не буду. 1 - их слишком много, 2 - отступники есть везде и от основного клана они мало чем отличаются.
ЛасомбраКлан Ласомбра согрешил — и его члены рады этому обстоятельству. Одновременно элегантные и хищные, Ласомбра направляют — а порою и подстегивают — Шабаш, превращая его в несокрушимую силу. Отбрасывая прочь некогда жившего в них человека, они полностью отдаются темному величию Становления. Убийство, безумие, дикость — зачем бояться этого, спрашивают многие Ласомбра, если тебе суждено быть вампиром? Но, в отличие от Цимисхов, Ласомбра не стремятся к полному отрицанию всех творений рук человеческих, предпочитая менять их и извлекать из них удовольствие.
С самого момента зарождения Церкви Ласомбра принимали участие во всех ее делах, и кое-кто из Сородичей считает, что этот клан весьма способствовал распространению христианства. Но в нынешние ночи Ласомбра отдалились от священной организации. Разумеется, не обходится без исключений, но по большей части Ласомбра с презрением относятся к идее спасения. Они познакомили Шабаш с обрядами и молитвами христианской церкви, изменив и исказив их в насмешку над доктриной. Ласомбра создали многие из высоких и низких ритуалов секты, чтобы вампиры Шабаша никогда не забывали, кто и что они. Более всего Ласомбра известны своей Дисциплиной «Власть над тенью», с помощью которой они призывают осязаемую «живую» тьму, управляя ею по своей прихоти. Учение клана гласит, что эта «тьма» — не что иное, как сущность души вампира, которую Становление одновременно укрепляет и искажает. Через Проклятие Каина, считают некоторые Ласомбра, Господь отверг их, и поэтому их обязанность — руками Шабаша создать на Земле новый порядок. Более образованные Ласомбра смеются над этим суеверием, но даже они склонны верить, что, будучи вампирами, они представляют собой более развитую ветвь разумной жизни, на которую не распространяются жалкие человеческие понятия об этике. Пусть себе бесхребетные Вентру горят в солнечном огне мученичества; Ласомбра же будут счастливы тем, что имеют.
Разумеется, такие безнравственные воззрения поддерживаются не всеми членами клана, но новообращенные Ласомбра Шабаша с радостью погружаются в пучину бессмысленного насилия и низменных пороков, допускаемых подобной философией. Некоторые из старших Ласомбра разительно отличаются от них, по-прежнему поддерживая связи с Церковью, хотя даже они, похоже, склонны считать себя «орудиями Дьявола». В одном эти две группы сходятся: Ласомбра, которые сами прекрасно умеют манипулировать окружающими, наотрез отказываются подчиняться капризам древних Патриархов. Клан доблестно сражается в Джихаде, но, в отличие от большинства Сородичей, Ласомбра твердо верят в победу.
Типичный Ласомбра наделен даром манипулирования, а также ярко выраженными способностями к руководству. Ласомбра чаще остальных становятся вожаками стай Шабаша, так как их целеустремленность и коварство позволяет им блестяще управлять всеми движениями секты. К сожалению, обратной стороной этого темного величия является гордыня, и мало кто из Ласомбра готов признать других вампиров ровней себе, не говоря уже о том, чтобы считать их выше себя.
Прозвище: Сторожа (от «сторож брата моего»)
Секта: Ласомбра — правящий клан Шабаша, если вообще можно говорить об управлении этим хаотичным объединением. Кое-кто из старших Ласомбра присоединился к Камарилье или Инконню, но эти создания обречены на одинокое и полное опасностей существование.
Внешность: Многие Ласомбра старших поколений являются выходцами из Испании и Италии, у кое-кого из них до сих пор проявляются признаки мавританского или берберийского происхождения. Но служители и новообращенные Ласомбра при жизни принадлежали к самым разным культурам и народам. Почти все Ласомбра весьма привлекательны и наделены аристократической, породистой внешностью — нечасто среди них можно встретить выходца из трудовых слоев, а уж рабочие мозолистые руки и переломанные носы у Сторожей и вовсе редкость.
Убежище: Многие молодые Ласомбра с презрением относятся к личным убежищам, предпочитая спать вместе со всей стаей и обустраивать общие убежища «на благо секты». Но Сторожа неохотно расстаются со старыми привычками; некоторые старейшины владеют родовыми поместьями или иными столь же вызывающими убежищами.
Происхождение: По происхождению Ласомбра может быть кем угодно, но обычно это профессионалы со склонностью к политике или хорошим образованием. Ласомбра склонны к агрессии, как физической, так и социальной. Клан не проявляет интереса к слабакам и без колебаний отбраковывает недостойных вампиров. Ласомбра, как правило, умеют поддерживать светский разговор, они ловко дергают окружающих за ниточки, при этом неодобрительно относятся к грубым манерам, так как Ласомбра — чудовища утонченные.
Тзимицу или ЦимисхиЕсли клан Ласомбра — это сердце Шабаша, то клан Цимисхов — его душа. Даже другие вампиры чувствуют себя неуютно рядом с этими зловещими Сородичами, которые давным-давно получили свое прозвище «Изверги» от устрашенных вампиров других кланов. Благоговейный страх вызывает характерная для клана дисциплина Изменчивости; из уст в уста передаются рассказы об уродующих изменениях, вызываемых лишь прихотью, об отвратительных «опытах» и пытках, столь искусных, что ни человек, ни вампир не в состоянии понять или перенести их.
Эта пугающая репутация на первый взгляд кажется незаслуженной. Многие Цимисхи — существа сдержанные и проницательные, они сильно отличаются от вопящих боевых стай, составляющих основную часть Шабаша. Большинство Цимисхов кажутся рациональными, весьма разумными созданиями, наделенными любознательностью и пытливостью, к тому же они безмерно обходительны по отношению к гостям.
Но Сородичи, которым приходится общаться с Цимисхами, понимают, что за тонким налетом человечности Изверги скрывают нечто... иное. Тысячелетиями Цимисхи исследовали и совершенствовали свое понимание вампирского бытия, придавая своим телам и мыслям новые, чуждые формы. В случае необходимости, а также ради интереса или забавы Цимисхи, не колеблясь, аналогичным образом изменяют своих жертв. Если юных Цимисхов можно назвать жестокими и безжалостными, то старейшины их рода просто не в состоянии понять милосердия и страданий — или, возможно, они все понимают, но просто не считают эмоции чем-то значимым.
В былые ночи Цимисхи были одним из могущественнейших кланов мира, они правили большей частью территории, сейчас известной как Восточная Европа. Изверги, эти могущественные волшебники, правили и смертными жителями тех земель, породив множество ужасных преданий о вампирах. Время от времени то один, то другой клан пытался подорвать власть Цимисхов, но сделать это удалость только чародеям Тремер. Поговаривают, что Тремер использовали кровь плененных Цимисхов в своих экспериментах по обретению бессмертия. Поэтому Цимисхи яростно ненавидят Тремер, и Тремер, попавшие в лапы Шабаша, обычно обретают ужасную смерть от когтей Извергов.
Во время Великого восстания мятежников клан оказался расколот, так как младшие члены клана загадочным образом сумели освободиться от уз крови, которые вынуждали их подчиняться старейшинам. В последовавшей за этим битве молодые Изверги уничтожили многих из своих старших собратьев и разрушили то, что осталось от их укреплений. В Шабаше шепчутся, что клану удалось найти и уничтожить своего прародителя-Патриарха, но сами Изверги не подтверждают и не отрицают эти слухи.
Ныне Цимисхи стали для Шабаша учеными, советниками и священниками. Многие из практик секты восходят к традициям клана. Исследуя возможности и ограничения вампиризма, клан надеется понять высшее предназначение Сородичей в целом. Если это означает уничтожение древних Патриархов, разгром Камарильи и вивисекцию миллионов смертных жертв... ну что же, у каждого эксперимента свои последствия.
Прозвище: Изверги
Секта: Большинство Цимисхов служат Шабашу. Некоторые могущественные старые Цимисхи сохранили независимость; они, как считается, принадлежат к Инконню. В Камарилье Цимисхов практически нет; даже тем Извергам, которые не поддерживают Шабаш, противны камарильские заигрывания с человеческими массами.
Внешность: Отлично владея Изменчивостью, Цимисхи часто обладают потрясающей внешностью — пленительно-прекрасной или невероятно нелепой, в зависимости от каприза каждого отдельного Изверга. Младшие Цимисхи, стремясь исследовать свою нечеловеческую сущность, самым разным образом изменяют тела. Но их старейшины часто избирают для себя безупречные симметричные формы; в конце концов, тело — это лишь преходящее полезное орудие. Лица Цимисхов часто напоминают совершенные маски, Изверги редко смеются, хотя известно, что кое-кто из них хихикает во время особо изощренных экспериментов.
Убежище: Цимисхи — до крайности замкнутые существа, придающие большое значение неприкосновенности жилища. На самом деле у клана разработан целый свод сложных правил, определяющих принципы гостеприимства. Гостей, приглашенных в убежище, хозяин будет защищать ценой собственной не-жизни; незваных посетителей ждет утомительное преследование и долгая и ужасная гибель. Как ни странно, но убежища Цимисхов — их «поместья» — не так удобны и ухожены, как жилища Вентру или Тореадоров. Человеческие удовольствия мало что значат для Извергов.
Происхождение: Изверги редко дают становление из пустой прихоти; выбор потомка отражается на сире, и поэтому Изверги обращают только тех смертных, кто, по их мнению, способен послужить на благо клана в целом. Особенно ценятся «блистательность» и «проницательность», и не важно, проявляются ли эти замечательные качества в создании научной теории или серии убийств.
АримейнАримейн являются (или являлись) тайной линией крови, которая была создана в первые ночи экспансии Шабаша в Новом Свете. Они не являются линией крови в полном понимании этого слова, так у них кровь не переходит к дитя от сира. Вместо этого первая Аримейн Мюриция, отступница Гангрел из Шабаша, создала могущественный ритуал, который отделил ее от собственного клана, из-за чего она навсегда потеряла способность создавать потомство или узы крови. Ритуал даровал ей необычайную связь с миром духов. Каждая Аримейн, начиная с Мюриции, была создана из женщины-Гангрела, однако мало кто знает, было это просто предпочтение или что-то, связанное с самим ритуалом. Антропологи Каинитов выдвинули две теории на этот счет. Первая заключалась в том, что лишь сама Мюриция могла проводить ритуал создания, и она отказывалась принимать мужчин. Вторая утверждает, что они пытались создавать Аримейн и из мужчин, но никто не выжил. Большинство Аримейн были из коренных североамериканских племен или жителями Северной или Южной Америки. Афроамериканские женщины были следующим большим сегментом, а женщины из Азии или Европы были редки.
Однако все это важно лишь для тех Сородичей, которые считают себя историками. Аримейн исчезли в начале 1998 года — или по крайне мере в это время Шабаш впервые заметил, что они пропали, так как они были не слишком социальными существами. Никто не знает, как и куда они исчезли. Наиболее параноидальные члены Шабаша считают, что Тремеры устроили им еще одну чистку, как и прочим тауматургам секты. Как бы то ни было, убежища Армейн пусты и этот вопрос так и останется без ответа. Аримейн происходят от Гангрел Шабаша. После прибытия в Новый Свет Гангрел из Камарильи и Шабаша ушли в неосвоенные земли на юге, где обнаружили множество местных племен. Многие из них устроили свои убежища около поселений аборигенов. Они охотились на жителей туземных деревень и защищали их от белых колонизаторов.
Основателем этой Линии крови была отступник Гангрел Мюриция. Она многому научилась у местных шаманов и, используя приобретенную силу, смогла разорвать Узы Винкулюма со своим Сиром, не желая участвовать в затянувшемся противостоянии между двумя конкурирующими лидерами Гангрел Шабаша. Большинство Гангрел Шабаша в то время полностью погрязли во вражде между городской и сельской фракциями этого клана.
Познав мистическую силу местных шаманов, Мюриция отстранилась от своего клана и ее кровь навсегда изменилась. Через магические ритуалы, которые она провела над своим телом, ее внешность тоже изменилась. Вскоре объединение волшебства шаманов и способностей ее клана, дало Мюриции совершенно немыслимые преимущества над себе подобными.
Мюриция пыталась создать других подобных ей, но скоро поняла, что стала неспособна на это, поскольку ее кровь стала бесплодной. Зато она узнала, что выбрав определенных Гангрел и проведя над ними тот же ритуал, который в свое время провели над ней, их можно превратить в таких же, как она. Таким образом, все Аримейн изначально являются Гангрел. В дополнении к этому, Мюриция принимала в свой выводок только женщин, считая, что мужчины недостойны посвящения в Аримейн и только являются причиной различных конфликтов. Эта традиция сохранилась и по сей день.
Аримейн — это больше, чем просто искусственно созданная Линия крови. Все Аримейн должны отказаться от своего клана, перед тем как их признают в ней.
Число Аримейн очень невелико, в основном они существуют в Алабаме, Джорджии, Миссисипи, Луизиане и некоторых близлежащих областях. Они чрезвычайно скрытны и сильны, наслаждаются материальными благами и контролируют многих смертных. Они формируют стаи, состоящие только из представителей их Линии, несмотря на протесты Ласомбра. Шабаш признает их пути, потому что их основной целью является свобода. Кроме того, Аримейн чрезвычайно помогают Шабашу, следя за активностью оборотней. Прозвище: Кошки, Бродячие кошки, Адские кошки и т.п.
Внешность: Среди Аримейн нет мужчин. Большинство предпочитает практичную одежду из кожи или другого прочного материала. Многие носят длинные волосы и большинство из них испанского или мексиканского происхождения. Как и большинства вампиров у них бледная кожа, но природная смуглость большинства из них сглаживает это, поэтому они больше похожи на людей. Обычно они разнообразно вооружены, используют как холодное, так и огнестрельное оружие.
Убежище: Аримейн заселяют большие особняки на окраинах городов. Они все создают подземные убежища, обычно неприступные для большинства их врагов. Не существует кочующих Аримейн. Они все предпочитают вращаться в обществе смертных, много передвигаются, но только внутри своей территории.
Потомство: Основные моменты: все они женщины, хорошие бойцы и мастера по выживанию. Несмотря на это, известно, что в Черной руке состоят только двое или трое Аримейн. Каждая Аримейн имеет Ментора, который ответственен за приобщение ее к тайнам этой Линии крови.
Кровавые братьяКровавые братья, появившиеся на свет в ветхих замках и капеллах Старого Света в результате опытов и изысканий недавно исчезнувших отступников Тремер и нескольких извращенных колдунов из числа Цимисхов, — это искусственно созданная линия крови, состоящая из солдат и слуг. Кровавые братья — условно успешный продукт многочисленных экспериментов с узами крови, направленных на создание команды слуг, которые будут действовать и думать как единое целое.
В некоторой степени Кровавые братья представляют собой коллективный разум, разделяющий общие мысли и воспринимающий окружающий мир через отдельных представителей «отрядов», которые называют кругами. Эта связь позволяет им эффективно действовать на расстоянии друг от друга — линия крови успешно участвует в скоординированных боевых и шпионских вылазках, при условии, что никто не догадывается, кем они являются на самом деле (их редкость и сложность создания делает такие догадки маловероятными). Они практикуют необычную, вызывающую замешательство Дисциплину, которая позволяет им «одалживать» друг другу конечности, лечить своих товарищей и даже сливать воедино разделенный разум.
Обычно Кровавые братья объединяются в отдельные стаи и применяют искусство работы с плотью, позаимствованное у Цимисхов, чтобы выглядеть совершенно одинаково и сбивать с толку противников. Линия крови известна отсутствием личных устремлений, что делает ее представителей превосходными слугами; хозяину не нужно бояться, что Кровавый брат вонзит ему клыки в горло. К несчастью, Кровавые братья практически полностью лишены творческого начала; обычно им не хватает способностей, чтобы перехитрить противника или обойти его удачным маневром, что можно считать недостатком любого вынужденного единства. Но все же не следует думать, что Кровавые братья глупы или медлительны; просто они не наделены отчетливым самосознанием.
Мало кто за пределами Шабаша имел возможность встретить Кровавых братьев, и еще меньшее число смогло уйти, чтобы поведать об этом. На самом деле и в Шабаше мало кто имел дело с Франкенштейнами или вообще слышал о них. Сейчас Кровавые братья встречаются все реже, в основном потому, что отступников Тремер, которые могли бы создать их, больше не существует, а у ныне живущих Братьев уровень окончательной смертности такой же, как и во всем Шабаше. Кровавые братья не могут давать Становление (благоразумная предосторожность со стороны их создателей, которым не хотелось еще раз потерпеть фиаско, как с Горгульями), но во всех других отношениях они — обычные вампиры, включая возможность создавать гулей.
Прозвище: Франкенштейны
Внешность: За исключением пары-тройки шрамов, Кровавые братья выглядят точно так же, как и остальные члены их «круга». Большинство из них перед Становлением полностью сбривают все волосы на теле, тем самым обеспечивая себе вечность без волос, но так происходит не всегда. Многие Кровавые братья перед Становлением также делают себе татуировки в виде цифр или иных символов (чаще всего в основании шеи, иногда — на животе или лодыжках), которые указывают, к какому кругу принадлежит вампир и каков его статус. В одежде Кровавые братья зачастую подражают движению скинхедов, предпочитая футболки, джинсы, военные ботинки, а также подтяжки. Создаваемый ими образ вызывает ощущение явной, но не нарочитой угрозы.
Убежище: Чаще всего Кровавые братья занимают то убежище, на которое им укажет их покровитель или хозяин (это может быть и часть убежища самого хозяина). Убежища у Кровавых братьев всегда общие. Некоторые критики утверждают, что не-мертвый разум Кровавого брата просто не может справиться с ситуацией, если рядом на протяжении долгого времени нет других членов его круга, но некоторым видным вампирам этой линии крови удавалось приспособиться к подобным обстоятельствам.
Происхождение: После Становления происхождение Кровавого брата теряет значение. Вампиры этой линии крови после Обращения хранят преданность только своему кругу и секте, все остальное их не волнует. Цимисхи (а в прошлом — отступники Тремер) для создания Кровавых братьев обычно выбирают семьи смертных, банды или иные сложившиеся группы, пользуясь уже имеющейся сплоченностью и товариществом. Женщины в этой линии крови чрезвычайно редки, хотя достоверно известно о существовании по меньшей мере одной из них.
КаэсидыИстоки загадочной линии крови Каэсидов теряются во глубине веков, но их склонность к показухе и странные способности наводят многих Сородичей на мысль, что своим происхождением он обязаны Ласомбра (см. Примечение). Наиболее распространенная теория гласит, что они появились в результате нечестивых экспериментов с кровью Дикого Народца и запретных сделок с демонами. Как бы то ни было, в результате Мир Тьмы получил одну из самых странных помесей вампиров.
Примечание: Происхождение Каэсидов описывается в книге Players Guide to Sabbat (second edition). Там говорится о том, что Каэсиды возникли во времена правления Юлиана Отступника (331 или 332 — 26 июня 363 гг) в результате неудачного эксперимента троих Ласомбра. Обьектом эксперимента (и родоначальником Линии Крови) стал один из троих — Ласомбра пятого поколения Марконий. Вскоре после изменения, которое постигло его во время эксперимента, Марконий покинул клан, после чего о нем не было слышно до позднего средневековья, когда Марконий, вместе с небольшим выводком своих потомков, внезапным ударом отбил у Вентру Страсбург. С этого времени Страсбург вместе с окружающими его территориями является доменом этой Линии Крови.
Каэсиды — ученые и хранители тайн. Они склонны скорее к наблюдениям, чем к активному участию в мероприятиях наподобие Военных Праздников. Каэсиды не любят применять к противникам физическую силу, предпочитая сражаться с помощью разума и слов. Они ревностно охраняют свои знания и частные коллекции. Хотя дом Каэсида всегда открыт для гостей из числа его собратьев по крови, все Каэсиды — существа жутко территориальные, и в большинстве городов проживает в лучшем случае один представитель этой линии крови. Причудники не любят состязаться друг с другом в знаниях. Если вам удастся повстречать двух Каэсидов вместе, это скорее всего будут старейшина и его отпрыск, который может обучаться у сира на протяжении 50 лет. Но рано или поздно настает время, когда молодому вампиру приходится искать себе отдельное убежище, почти всегда — в другом населенном пункте.
Каэсиды славятся своим спокойствием и усердием. Смысл их существования заключен в их свитках, книгах, заклинаниях и записях о вампирах, загромождающих библиотечные полки. Их необычная внешность и неутолимая жажда знаний приводят к тому, что эти полки достигают просто пугающей высоты.
В том, что касается присоединения Каэсидов к Шабашу, все версии вновь сводятся к влиянию Ласомбра. Доподлинно неизвестно, заключили ли Сторожа сделку с Каэсидами, обменяв тайны на защиту, или же между ними существует более зловещая связь, связь господина и слуги. За их пытливыми натурами скрываются заблудшие, искаженные личности, изменившиеся под влиянием огромных объемов запретных знаний и, возможно, крови фей, использованной для их создания. Поговаривают, что некоторые Каэсиды впали в зависимость от крови подменышей, питаясь исключительно ее магической составляющей, а не слабой, прохладной на вкус кровью смертных. Других Каэсидов подозревают в еще более извращенных пристрастиях: якобы они питаются, одновременно имитируя сексуальное надругательство над своими жертвами, или же под светом полной луны похищают детей, чтобы поглотить их плоть в своих библиотеках. Но точно известно одно: они полны загадок, и терпят их только благодаря их знаниям.
Прозвище: Причудники (Weirdlings). Во второй редакции их также называют Сумеречники (Darklings) и Тени (Shades).
Внешность: Каэсиды унаследовали необычную красоту своих предков-фей. У них мертвенно-белая кожа, под лунным светом слегка отливающая синевой. Ходят слухи, что по оттенку кожи можно определить возраст вампира, но Каэсиды слишком благовоспитанны, чтобы рассказывать о себе, поэтому доподлинно никому ничего не известно. Их гибкие тела достигают в высоту от шести до семи с половиной футов, у них заостренные носы, уши и скулы. Глаза у Каэсидов тоже подверглись изменениям и теперь представляют собой сплошные черные пятна без зрачков и белков. Некоторые Каэсиды предпочитают одеваться в викторианском или готическом стиле, подчеркивая увлечение науками и некоторую мрачность, что у современных вампиров вызывает немалое изумление. Длинные волосы или бандана, а также темные очки скрывают их необычную внешность от любопытных глаз.
Убежище: Для Каэсидов большое значение имеют постоянные убежища, которые не так-то просто обнаружить. Они часто запираются у себя, проводя бесчисленные часы в исследованиях, пока обстоятельства — незваный и слишком назойливый гость или ветхость самого убежища — не заставляют их покинуть привычное место. Часто убежища устраиваются в частных библиотеках, музеях, галереях искусств, древних развалинах или катакомбах. Вне зависимости от стиля оформления, в убежище почти наверняка будет хорошо подобранная библиотека, а также множество изысканных мелочей для «жизни». Каэсиды с гордостью считают себя радушными хозяевами, и некоторые из них держат дома запас редкостного витэ специально для гостей.
Происхождение: В качестве потомков Каэсиды выбирают воспитанных и умных смертных. Потенциальный отпрыск должен проявлять усердие в учебе и разделять страсть Каэсида к книгам и стремление к новым знаниям. Наиболее подходящими кандидатами представляются библиотекари, педагоги, студенты и хранители музеев. Обычно у таких отпрысков больше профессиональных связей, чем личных друзей, и они ставят знание и образование выше личного удовольствия.
Интересно, когда уже я вытащу знакомую ходячую неприятность из Торпора???
ПандерыХотя их нельзя назвать кланом в строгом смысле слова (так как у них нет прародителя Третьего Поколения), Пандеры составляют значительную часть вольного сообщества Шабаша, сумев занять достаточно почетное место вопреки весьма сомнительной родословной. Как и у Каитиффов — которыми они, по всем признакам, и являются, — у Пандеров нет официально признаваемого происхождения. Любой вампир, присоединяющийся к Шабашу и не знающий, к какому клану он относится, становится Пандером, точно так же, как и те, кто принял Становление от признанных Пандеров. В эту группу сходят самые разные Каиниты, большая часть которых молода и непроверенна в деле. Но все же стоит отметить, что Пандеры — истинные члены Шабаша, а не просто отстойник для отвергнутых и не оправдавших надежд членов других кланов.
Пандеры поднялись после последней гражданской воны Шабаша в конце 1950-х годов. Лишенный клана вампир по имени Джозеф Пандер объединил таких же безродных членов Шабаша под своим знаменем и повел их против фракции Умеренных по приказу кое-кого из Ласомбра и Цимисхов. Находясь под впечатлением от его поступка, старейшины Шабаша наградили верных секте Пандеров формальным признанием, что немедленно вызвало сильнейшее недовольство у «законнорожденных» кланов. Но в конце концов Пандеры одержали верх, снова и снова зарабатывая себе признание кровью и дипломатией. Джозеф Пандер дожил до нынешних ночей, но среди Бродяг стремительно распространяются слухи о попытках покушения, за которыми якобы стоят недовольные старейшины.
Разумеется, Пандеры — это пустозвоны, неизвестный фактор, «мятежники среди мятежников». Сейчас Ласомбра считают их угрозой безопасности, опасаясь, что отсутствие сплоченности и тысячелетних традиций делает их непредсказуемыми. Но Пандеры понимают, в каком положении они оказались, и отважно принимают на себя роль пушечного мяса. В самом деле, при любой осаде, затеянной Шабашем, в первых рядах нападающих чаще всего оказываются желающие проявить себя Пандеры. Не уступая хитростью Ласомбра, а жестокостью — отступникам Бруха, Пандеры делают все, что может послужить на благо секты.
Пандерам не хватает утонченности и многолетней привычки к формальности, свойственных другим кланам; они и в самом деле представляют собой пестрый сброд мерзавцев и головорезов. Но, в отличие от некоторых кланов, они всем сердцем привязаны к Шабашу, и их ужасающие эскапады часто лишь предваряют завоевания «во благо Меча Каина!». Признание Пандеров, этот жест доброй воли, позволил секте приобрести вечных союзников, но в иерархии Каинитов Пандеры по-прежнему занимают низшие позиции. Дворняги практически всегда исполняют самые грязные обязанности, опасные поручения и рискованные ритуалы, ведь они — самые молодые и наименее авторитетные. Те Пандеры, кто осознает происходящее, просто принимают эту «честь» как знак признания их мужества, а те, кто поглупее, просто выполняют приказы, надеясь первыми добраться до добычи стаи. Именно по этой причине — благодаря преданности и желанию во что бы то ни стало выполнить работу — Пандеры смогли занять свое место в Шабаше и увеличить свою численность и силу.
Прозище: Дворняги
Внешность: Большинство Пандеро молоды (по крайней мере, с точки зрения Каинитов), поэтому находятся под влиянием современного стиля. Из-за своей мятежной натуры и приверженности к контркультуре многие Пандеры выбирают стили «бунтарских» направлений: байкерские куртки, панковские «ирокезы», макияж готов, скинхедские ботинки, символику банд. На самом деле порою создается впечатление, что Пандеры навеки сохраняют образ мышления, свойственный им при Становлении, и годами, а то и десятилетиями придерживаются одного и того же стиля, невзирая на изменения человеческой моды. Они скорее не осознают, что времена меняются, чем демонстрируют презрение к моде. Старейшины частенько посмеиваются над этим, понимая, что даже самые молодые вампиры становятся статичными, совсем как они сами, — ведь они порою носят одежды, распространенные при их человеческой жизни.
Убежище: Пандеры обычно устраивают себе убежище вместе со всей стаей, и на них же часто возлагают обязанности по уборке помещений, если нет гуля, который мог бы этим заняться. У Пандеров практически никогда не бывает отдельных убежищ, так как они считают, что постоянное нахождение вместе со стаей гарантирует им хоть какую-то безопасность. Дворняги предпочитают убежища, каким-либо образом связанные с их прошлыми жизнями: мастерские по ремонту мотоциклов, наркопритоны, ночные клубы и т. п.
Происхождение: Пандеры обычно дают Становление выходцам из низов общества, набирая новичков из числа подонков и убежденных бунтарей, из которых выходит отличное пушечное мясо для войн Шабаша. Среди Пандеров можно встретить и настоящих психов и социопатов, но такие индивидуумы часто находят милосердную смерть в огне осад. Но все же Пандеров нельзя назвать стабильной линией крови, поскольку среди них много тех, кто обозлился на общество во всех его проявлениях (не важно, по какой причине) и не может стать его полезной частью.
Предвестники ЧереповЛиния крови, недавно присоединившаяся к Шабашу, именует себя Предвестниками черепов и рассказывает историю о некогда свершившемся предательстве, за которое они должны жестоко отомстить. Все члены этого рода весьма могущественны, и они утверждают, будто вернулись из ссылки в земли мертвых. Давным-давно, нашептывают они, сообщество коварных чародеев охотилось за ними ради их крови, похищая у них бессмертие, чтобы утолить жажду тайной власти.
В нынешние ночи мало кто в Шабаше верит в эти сказки о древней несправедливости, но Предвестники черепов, благодаря невероятной мощи своей магии и пугающей эксцентричности, все равно сумели занять достойное место в секте. Предвестники черепов — некроманты, чье искусство не уступает мастерству жутких Джованни (некоторые считают, что даже превосходит его), они существуют в атмосфере смерти, убийств и послушания, и все ради того, чтобы исправить некогда учиненную над ними несправедливость. Но все же иногда кажется, что за их россказнями и внешностью скрывается какая-то гниль. Они подобны трупам, которых что-то разъедает изнутри.
Предвестники черепов стали членами Шабаша лишь несколько лет назад, и мало кто из новообращенных секты слышал о них, не говоря уже о том, что видел их. Очевидно, один из них пришел с предложением к кардиналам, примасам и регенту, которые обсудили ситуацию и приветствовали Предвестников черепов как новых сторонников Меча Каина. С тех пор Предвестники черепов добились в секте неслыханного влияния (особенно если учесть, что их число не превышает нескольких сотен). Представителей этого рода можно встретить в Черной Руке, Инквизиции и даже среди примасов. Члены Шабаша, по всей видимости, извлекают немалую пользу из магии смерти Предвестников, поддерживая связь с умершими союзниками или терзая врагов даже за гранью Окончательной Смерти. На самом деле создается впечатление, что Предвестники охотно предлагают помощь верным сторонникам Шабаша — в обмен на услуги, которые пока не были названы.
Проклятие Каина наделило их внешностью трупов, и Предвестники часто сдирают излохмаченную, покрытую трупными пятнами плоть со своих голов, обнажая оскал, который и дал название их линии крови. Маски и церемонии играют важную роль в культуре этого рода, и у их старейшин имеются целые коллекции ритуальных масок и принадлежностей, носимых и используемых во время некромантских обрядов. Ходят слухи, что в их жилах течет древняя могущественная кровь, и что их рассказы о великом прошлом не так уж далеки от истины (как говорят книги Children of the Night и Encyclopaedia Vampirica, Отступники черепов — группа Каппадокийцев, которых семья Джованни после трехсотлетних гонений заперла в Землях Мертвых, и которые после нескольких сотен лет заключения сумели вернуться во Внешний Мир).
В любом случае, Предвестники черепов просто игнорируют неудобные вопросы, предпочитая проводить время среди кладбищенских надгробий или в глубоких размышлениях о возможностях мертвых.
Прозвище: Лазариты (в честь Лазаря, который стал свидетелем воскрешения Христа)
Внешность: Предвестники черепов выглядят изможденными и похожими на трупы, и это впечатление еще больше усиливается иссохшей плотью, плотно обтягивающей их черепа. Их редко можно встретить за пределами их убежищ или тайных залов, где могущественные члены Шабаша сообща плетут свои интриги. Предвестники предпочитают свободные струящиеся одеяния и погребальные саваны, которые намекают на магию смерти и позволяют производить сильное впечатление.
Убежище: Предвестники черепов никогда не вступают в стаи и поэтому никогда не делят со стаями убежищ (разве что временно — по Шабашу ходят слухи о Предвестнике по имени Капуцин, который иногда пользуется гостеприимством отдельных стай, священников или вожаков). Лазариты предпочитают отдельные убежища, в которых часто устраивают лаборатории, позволяющие проводить вызывающие страх исследования. Такие убежища обычно располагаются вдали от любопытных глаз и путей смертных, часто — под кладбищами, мавзолеями, моргами и бойнями.
Происхождение: Происхождение тех, кто становится Предвестниками черепов, неизвестно — считается, что с тех пор, как линия крови присоединилась к Шабашу, у нее не было новообращенных. Если это и в самом деле так, перешептываются юнцы из Шабаша, то Предвестники должны быть древними, опытными и полными скептицизма, так как они, похоже, не считают отпрысков современных ночей достойными их разновидности проклятия Каина.
Змеи СветаЗмеи Света — это независимая и гордая еретическая секта Последователей Сета. Гордость их связана с обретением независимости от Сеттитов; Змеи никак не связаны с породившим их кланом. В то время как многие Сеттиты возводят историю клана к Древнему Египту, Змеи утверждают, что они родом из Вест-Индии.
Змеи Света появились в 1960-х годах, когда Шабаш добрался до Гаити. До этого группа, впоследствии ставшая Змеями, была, вероятней всего, отколовшимся от Сеттитов культом, изучавшим вуду и возможность использования этой магии во благо не-мервых. До 1970-х годов Шабаш был слишком разобщен, чтобы уделять особое внимание Карибам, хотя и сохранял там свое присутствие, — активность Шабаша была невелика. На самом деле Меч Каина даже не подозревал о том, что на Гаити существует «потерянное племя» Сеттитов. Но, узнав об их существовании, Шабаш оценил безжалостную силу этой секты и дал ей защиту на время ее «младенчества». Возможно, первыми Змеями были молодые Сеттиты, согласные с политическими принципами Шабаша. Когда ушей Сеттитов достигли вести об открытии Шабаша, старейшины клана запретили молодняку общаться с Мечом Каина. Помня о желании Шабаша «уничтожить царя-бога», они отправили на Гаити своих эмиссаров, которые потребовали от культа разрыва с Шабашем.
Отколовшаяся секта по привычке, из-за вампирских хитростей или по иным причинам решила не слушать старейшин и обратилась к Шабашу, прося убежища. Отчуждение с каждой ночью становилось все сильнее, пока наконец Змеи Света не объявили о своей полной независимости от Последователей Сета. Причиной раскола могли стать эксперименты с их змеиной Дисциплиной и увлечение местным карибским мистицизмом. Сейчас Змеи осознают, что Сеттиты могли уничтожить их, если бы не вмешательство Шабаша, поэтому хранят ему непоколебимую верность.
Так как Змеи предпочли объединиться с Шабашем, Последователи Сета стали их врагами, и наоборот. Представители этих двух разделившихся линий крови питают друг к другу глубокую ненависть, а Сеттиты считают Змей предателями клана. Змеи Света, в свою очередь, считают Сеттитов мерзкими тварями, задумавшими уничтожить мир, воскресив своего неупокоенного бога-вампира. Обе стороны не жалеют усилий и ведут смертоносную священную войну, невзирая на разделяющее их расстояние. По схожим причинам Змеи Света противостоят и другим Патриархам, ссылаясь на местное пророчество, которое по содержанию похоже на описание Геенны из Книги Нод. Шабашу прекрасно подходит их мировоззрение.
Манипулирование через соблазнение — вот выбор Змей Света, которые с помощью смертных пешек ведут опасную наступательно-оборонительную игру со своими соперниками-Сеттитами. Зависимость и разложение — вот оружие этой линии крови. Они мастерски умеют находить слабые места у своих жертв (будь то наркотики, секс, власть или что-то еще) и используют это знание для обретения контроля. Они, как и все убежденные сторонники Шабаша, радуются возможности хорошенько встряхнуть город какого-нибудь князя. Несколько Змей, оказавшись в крупном городе и получив свободу действий, могут значительно увеличить оборот наркотиков, вовлечь немало невинных жертв в проституцию, и так далее. Они предпочитают оставаться в тени, действуя через подставных лиц из числа смертных и Каинитов и стараясь не привлекать к себе внимания. Выкорчевывать Змею Света из города — это все равно, что чистить лук: вам придется снять немало слоев, прежде чем вы доберетесь до сердцевины. Когда нужно расстроить планы Сеттитов или, в меньшей степени, Камарильи, они придерживаются тактики «против огня борись огнем».
Старшие Кобры с самого момента Становления внушают своим потомкам преданность. Змеи Света сравнивают борьбу за независимость от Последователей Сета с историей своих предков из Вест-Индии. Часто они общаются друг с другом на гаитянском наречии, перемежая свои слова ссылками на вуду. Хотя они и получают немалое удовольствие от Джихада между Шабашем и Камарильей и прекрасно справляются с обязанностями шпионов Шабаша, в первую очередь их верность принадлежит их родному культу. Службу своему отделению секты (к которому она принадлежала еще до Становления) Змея Света ставит выше нужд Шабаша.
Прозвище: Кобры
Внешность: Змеи Света носят одежду, выбранную в соответствии с предписаниями тот или иной ветви вампирского вуду. Цвета одежды они выбирают, основываясь на символизме своей веры; цвет связывает Кобру с определенным духом-лоа. Белый цвет соответствует лоа мудрости, голубой — лоа гармонии, красный — лоа войны, черный — лоа смерти и так далее. В повседневной одежде Змеи смешивают эти цвета, иногда даже сочетают их в узорах. Когда им не надо «сливаться» с обществом не-Змей, они предпочитают традиционный гаитянский наряд, включающий легкие туники и льняные блузы.
Убежище: Дневные часы представители этой линии крови предпочитают проводить в местах неподалеку от воды, так как верят, что вода может защитить их от проклятых лоа Сета. По возможности они спят вместе со стаей и выбирают себе убежища, где можно расслышать шум волн или плеск воды. Оформление убежищ может быть самым разнообразным, но предпочтение отдается карибским мотивам с пугающей резьбой по дереву, коваными украшениями и занавесями из расписного шелка. У многих Змей Света есть тайные убежища, в которых они возводят алтари своим духам-наставникам.
Происхождение: По возможности в качестве будущих членов клана Змеи Света выбирают гаитян или выходцев из Северной Африки. Тем не менее, сгодится и любой другой человек, если только он обладает высоким интеллектом, достаточно агрессивен и имеет желание учиться. Все Змеи Света должны изучать и практиковать вуду или какую-нибудь иную разновидность оккультного знания. Клан наращивает силу и численность, так как хочет стать серьезным игроком в Шабаше.
Всевозможных отступников я перечислять не буду. 1 - их слишком много, 2 - отступники есть везде и от основного клана они мало чем отличаются.