Меня совершенно без каких либо проблем доставили на Зону, снабдили средствами защиты в виде бронежилета, каски и пистолета. Сопроводили все это командировочными документами и энной суммой в долларах США, на первичные расходы. Остальным, необходимым для жизни в поле я обеспечивала себя сама. Не могу не уточнить, что моей гордостью и нежной любовью был мой рабочий фотоаппарат. У меня было уже достаточно много командировок и никогда он меня не подводил, а сделанные мной фотографии по достоинству оценивались нашей редакцией.
Старший смены на КП посмотрел мои документы, покрутил пальцем у виска, выдал мне небольшое сопровождение, которое и доставило меня на "Янов", о дороге объяснив некоторые правила по выживанию на данной территории. Цены меня не просто удивили, а весьма и весьма шокировали. Моих командировочных тут хватало на пару обедов. о том, чтоб получить на эти деньги тут что-то еще даже речи не было. На "Янове" познакомилась с командой из Спортсмена, СанСаныча, Нитки и Лома с которыми и договорилась о дальнейших передвижениях по Зоне за соответствующую плату. Откуда взялись деньги? Обратилась к уже знакомым военным, мне выделили ноутбук и возможность выхода в интернет. А сами деньги, разумеется, я вытрясла из редакции описав куда меня обещались отвести (это не я сказала про Припять, это они сами ляпнули), какие здесь цены и какая у меня хреновая для этих мест экипировка. Причем сумма в несколько раз превышала запрошенную командой стоимость сопровождения. Да, редакция согласилась. Утром аванс и необходимые на расходы командировочные должны были придти на карточку.
Мне не нужна была какая-то конкретная цель, мне нужно было увидеть что здесь и как своими глазами, а еще лучше через объектив фотоаппарата и предоставить читателям нашего журнала наиболее полную и интересную информацию. Именно по этой причине меня не огорчила информация о том, что "пойти на Припять" было просто шуткой. Я конечно достаточно хорошо понимала русский язык, русский мат, и даже некоторый распространенный сленг. Но специфика местного юмора для меня была пока не доступна. Окей, пусть не Припять, пусть ближайшая база (я уже забыла ее название), меня это устраивает, разумеется за более низкую цену.
Всего попыток выйти с "Янова" было две, и обе- не удачные. Нет, фотографии я получила превосходные, но по различным роковым и совершенно не зависящим от меня случайностям всей группе дважды пришлось возвращаться на "Янов". После второго возвращения Спортсмен отказался меня куда либо вести по контракту. При вторичном возвращении я впервые почувствовала что такое выброс. Именно тогда я впервые пожалела о командировке.
Отдохнуть, написать статьи, отправить фотографии, намекнуть редакции, что эти кадры в прямом смысле слова на вес золота и попробовать договориться со Спортсменом и его командой о дальнейших выходах. Хорошо, пусть не они меня ведут туда, куда мне надо (а мне никуда конкретно не надо), а я сопровождаю их туда, куда нужно пойти им, да меня этот вариант тоже устраивает.
В этот раз выход с "Янова" не просто удался, а как-то даже слишком. Случайное попадание в аномалию типа "Пузырь" переместило нас на Кордон. В кадр попали кабанчик, странный бункер расположенный внутри "Пузыря", Жарка и Полтергейст. Благодаря последнему в моих волосах появилась седина, причем весьма заметная. Гигант в кадр не попал - не до того было.
Добрались до Свалки. У Сынков я получило то, что никогда до этого дня не могла назвать счастьем в жизни - баня. Эти восторги не поддаются описанию. Весь ужас от того, что чуть не попала в жарку, ужас от встречи с полтергейстом, усталость... все было отпарено и смыто. А что не смылось в бане, то было излечено хорошим и вкусным ужином.
Научная база - "Позитрон". Договориться о возможности выхода в интернет, быстро написать статью, переслать нужные фотографии, получить гонорар за предыдущие и тут же его обналичить. После чего с чувством выполненного перед редакцией долга вернуться к команде в "100 ренген". И получить первый звоночек, что я команде не нужна.
А дальше началось странное. Внезапное сообщение бармена об том, что бар работает только до заката, а потом он закрывается на спецобслуживание, Намеки на легенды зоны, странных черных сталкеров и спешное перемещение на Свалку, в бункер к Сынкам. Сообщение, что приборы прогнозирующие выбросы сошли с ума и творят что-то странное, закупленная Спортсменом бочка спирта и рекомендация спрятаться как можно глубже.
Я не буду описывать сам выброс, это не поддается описанию. Я лежала завернувшись в спальник, прижавшись к Нитке и даже не могла думать о том, что хочу чтоб эта боль прекратилась, на мысли не было сил, сил не было ни на что, даже на то, чтоб благословенно потерять сознание.
А по возвращении в сознание я услышала странный стук в дверь, щелчки зажигалки и шебуршание Нитки в моем рюкзаке. Я уже слышала, что некоторые люди после выброса становятся зомби. И могла только гадать что тут сейчас может быть. Мальчики, я точно помню, убирали все свое оружие подальше и поглубже, в близком доступе оружие оставалось только у меня, именно его Нитка и доставала.
Лом. Я понимаю, что так надо, но я не понимаю что так надо. Я не могу спокойно принять необходимость в том, что нужно убить члена своей команды, хотя и понимаю, что это был уже не Лом. Это тяжело и трудно. Я бы не смогла. С боем выходим из бункера. Лом был не единственным, кто не пережил этого выброса. Две аномалии в коридорах, третья аномалия на месте бара. Убитый расстройством Ахмет - местный бармен, у которого в этой новообразовавшейся аномалии пропали запасы продуктов. А аномалия - красивая. Тянусь по привычке за своим фотоаппаратом а он... увы, он тоже не пережил аномалии. Автоматика не просто вышла из строя, все схемы сплавились в нечто непонятное и я даже не знаю, есть ли хоть какая-то возможность его починить. Скорее всего, что нет. А значит я осталась без средства для заработка. Сынки распорядились, что сегодня еда и питье - бесплатное. Очень в тему. Пить и не пьянеть.
Зачем я тут сейчас, для чего? Команде я не нужна, случайно услышанное "С туристкой мы делиться не будем" - только убедило меня в правильности суждений. Им нужны только мои деньги, а я сама - нет. Впрочем, не удивительно.
Я балласт. Вернуться на Большую Землю? Деньги в данное время здесь ничего не стоят, значит найти кто меня проводит на Большую Землю, пока не восстановится экономика - не реально. Сколько времени займет восстановление - я не знаю. Выжить здесь одна - я не смогу, да я и не хочу здесь жить. Я хочу уйти отсюда и вернуться в привычный мир где нет этих ужасов, где я смогу заниматься привычной работой, где у меня есть друзья и родные. И не могу.
Как мне быть?